Привет всем!
Я решил начать писать свои мысли и наблюдения относительно украинского медиа рынка. Все известно, что если в озере нет течения, и вода застаивается - оно скоро станет болотом. Уверен, то же самое происходит с нашим серым веществом, если мы оберегаем там свои мысли. Посему, дабы уберечься, буду делиться с Вами важными идеями, и, надеюсь, получать от Вас обратную информацию. ))
Меня давно интересовала тема взаимных обвинений рекламщиков и клиентов. Почему так часто рекламные компании не приносят желаемого результата? Рискну предположить: проблема в том, что отрасль живет одним днем - «содрать бабла» сегодня, и побольше! А завтра будут новые клиенты… В итоге - заказчик винит РА в непрофессионализме, а РА называет причиной маленький бюджет и плохой продукт… Я постарался дать оценку каждой стороны…
Сторона А. Заказчик
У компании есть, или по крайне мере должна быть, основная цель - рост продаж. Без этого нет смысла существования коммерческой компании. Для заказчика креатив, конкурсы и слава - второстепенное! Если у Вас получится это сделать, не отходя от приоритета, супер. Но часто существуют некоторые внутренние проблемы у самого заказчика, основные из которых:
· «Я знаю, что мне надо! Сделайте так и так»,
· Линейное расширение продукции (это об этом я напишу позже),
· ОТКАТЫ,
· Поиск «где дешевле» вместо налаживания долгосрочных отношений. В итоге - скупой платит трижды…
Сторона Б. Рекламное агентство.
У Вас заболело горло. Вы начинаете принимать таблетки, которые есть в домашней аптеке. Но к вечеру у Вас температура. Друг предлагает купить таблетки и сироп, которые ему помогли. Наутро температура еще выше, насморк и головная боль. Вы еще 3 дня лечитесь разными препаратами, которые Вам советуют друзья, коллеги, соседи… Вы вызываете «скорую». К Вам заходит врач. Воспаление легких! Но Вы ему говорите - «Я знаю что делать! Буду лечиться водкой и коньяком… А Вы мне выпишите больничный…»
Уверен, это случается и у нас, в рекламе.. J
Какие цели ставите Вы:
· портфолио с известными клиентами,
· показать свой креатив,
· привлечение максимального внимания к проекту в первые месяцы кампании,
· участие в профессиональных конкурсах…
А это ли надо клиенту? Почему Вы не думаете о клиенте, когда планируете рекламную кампанию? Ведь краткосрочный триумф может «убить» его в долгосрочной перспективе…
Я не хочу давать панацею для решения этой давней дискуссии. От неудачных проектов никто не защищен. Но нужно всего лишь уметь их признавать, и совместно искать выход с создавшейся ситуации. Дам один совет - думайте наперед, стройте долгосрочные отношения и ставьте свои амбиции на 2-ой план. Ваше долгое процветание обеспечат процветающие клиенты, а не кубки и награды фестивалей…
Да, буду рад Вашему взгляду на данную тему. Пишите, не держите в себе.))
ОтветитьУдалить