воскресенье, 21 марта 2010 г.

Телефон-продавец. Инструкция по применению

Что нужно, для того, чтобы стать хорошим водителем? Знать правила дорожного движения, понимать общую работу автомобиля, знать, как им управлять (где педали газа и тормоза J ) ну и практика, отработка навыков. Без последнего ни один человек не поедет ни на велосипеде, ни на лимузине. Теория - навыки, вот главное правило, которое работает везде! Представьте, что при приеме на работу компании-перевозчики давали машину тем, у кого нет прав (те дешевле стоят), и говорили едь, вози товары и все такое. Не сможешь - уволим. Платим от того, сколько ты нам заработаешь. Чем бы это закончилось? Разбитыми машинами, недовольными клиентами, плохой репутацией,… То же происходит, когда Вы даете новым сотрудникам  без подготовки продавать по телефону Ваш продукт!
Дам кратко общую инструкцию по телефонным продажам, которую можно использовать в любой отрасли.

Самое основное правило - по телефону продавайте встречу, а не продукт и его свойства! Многие игнорируют данный совет, говоря, что у них получается. Но я скажу, что тот процент согласившихся ничто по сравнения с тем, который бы Вы получили, если бы «направили» клиентов на встречу. ВСЕГДА можно найти возможность встретить клиента, даже если у Вас нет представительств и все такое.
Подготовьтесь к звонкам. Звонить без подготовки это разврат. Если Вы звоните часто, то создайте шаблон разговора (скрипт), который используйте при каждом звонке. Если изредка - то перед звонками, набросайте структуру и основные фразы, дабы не «экать» клиенту. Это раздражает. Да, читать текст также не надо! Это слышно. Напишите, а потом пытайтесь его проговорить, не глядя на листик. Если в определенных местах Вам говорить некомфортно, смените эти слова или предложения. Пока Вы не будете говорить текст уверенно и спокойно.
Ну а теперь о структуре каждого разговора:


1.    Вступление
2.    Установление контакта
3.    Вызов интереса
4.    Договоренность о встрече
5.    Подтверждение встречи, выражение благодарности

Помните главное правило, ЛЮБОЙ Ваш звонок должен отвечать на вопросы, которые интересуют собеседника:
·            кто Вы,
·            чем занимаетесь,
·            чего хотите от клиента,
·            откуда Вы узнали телефон клиента

Пример телефонного звонка при продаже рекламы. (В предыдущих темах я предлагал написать свое предложение по товару или услуге.)
- Здравствуйте Иван Иванович. Меня зовут Геннадий Букин, компания «Шиш медиа». Вам удобно говорить?
- Здравствуйте. Да говорите.
- Наша компания является передовым рекламным агентством Украины. Сегодня мы развиваем совместные программы лояльности с основными игроками рекламного рынка. Вы хотели бы иметь возможность иметь возможность покупать рекламу по самым низким ценам?
 - Возможно.
-  Мы проводим сбор отзывов по рекламе от лучших компаний, которым в знак благодарности предоставляем индивидуальные скидки. Мы можем встретиться с Вами, чтобы обсудить Ваши пожелания и предпочтения к ожидаемым услугам, завтра в 10:00?
-  Я смогу в 10:00 в четверг.
- Запишите, пожалуйста, наш адрес и мои контакты.
- Записал.
- Ну, тогда в четверг, в 10:00 мы с нетерпением будем Вас ждать у нас в офисе. Удачного Вам дня.
Это пример, который с минимальными изменениями уже можно использовать в работе. Дальше при встрече, общаясь с клиентом о его предпочтениях и будущих пожеланиях, Вам не сложно будет продать что-то с существующего прайса.

Возражения.
Они типичны при продаже любого продукта. Будь то атомный реактор, или Житомирский носок.
И так:
Кто дал рекомендацию? Откуда Вы взяли мой телефон?
- Мы обзваниваем базу лучших клиентов наших партнеров, и тех, кто является нашим премиум клиентом….
- Вас рекомендовал кто-то из наших партнеров, которые предоставили нам список своих ВИП клиентов….

Отправьте информацию по факсу или e-mail.
А: Я бы с удовольствием сделал это. Но всей информации слишком много, и я не беру на себя смелость выбрать за Вас. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашими продуктами лично, чтобы самостоятельно определить более актуальную информацию. Так, когда Вам будет удобнее? В четверг в 10:00 будет удобно?

У меня нет времени.
А: Я  понимаю, Вы человек занятой, как и я,  и именно поэтому звоню вам заранее, чтобы можно было спланировать встречу. Посмотрите, пожалуйста, в вашем ежедневнике есть ли у вас  время в четверг в 10:00?

Мне это не интересно
А: Я понимаю вашу реакцию, скорее всего она вызвана отсутствием достоверной информации. Моя цель – как раз познакомить вас с той информацией, которая может быть вам крайне выгодна и интересна. Наша встреча займет не более 15-20 минут. И если за это время вы не заинтересуетесь – я больше не буду тратить ваше время. Так, когда Вам будет удобнее? В четверг в 10:00 будет удобно?

И еще, все звонки продажей не заканчиваются! Потому не стремитесь продать каждому. И не опускайте руки после неудач. Все у Вас получится!
Если у Вас есть вопросы относительно того, как продавать Ваш продукт по телефону, или как построить разговор - пишите - подскажу.
Если Вам необходимо обучить Ваш персонал – Вам поможет тренинг.

7 комментариев:

  1. Отправьте информацию по факсу или e-mail.
    А: Я бы с удовольствием сделал это. Но всей информации слишком много, и я не беру на себя смелость выбрать за Вас. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашими продуктами лично, чтобы самостоятельно определить более актуальную информацию. Так, когда Вам будет удобнее? В четверг в 10:00 будет удобно?

    - ни к черту ответ! мой вариант ниже:

    А: Мне сложно решить в каком направлении Вы заинтересованы больше всего, а читать обо всех - утомительно, но я сделаю как Вы просите, вышлю Вам презентацию, при этом, очень хотелось бы познакомить Вас с преимуществами нашего продукта на личной встрече. Я сейчас же отправляю Вам информацию, а сам перезвоню завтра сутра, подумайте пожалуйста, когда Вы могли бы со мной встретиться?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, господин Харчевский за комментарий!
    Я бы правда советовал Вам не употреблять выражения "ни к черту ответ!", они несут негатив собеседнику.
    Относительно комментариев, признаюсь я опубликовал не самые удачные примеры ответов на возражений. :) Да и нет идеального принципа ответа на возражения, так как у каждого человека свой словарный запас, наглость, уверенность, тембр, скорость... Ему нужно адаптировать основной скелет скрипта, под себя. И моя задача была показать структуру, на реальном примере работающего скрипта, одного из моих клиентов.

    Относительного Вашего примера - вполне хороший текст, в который я добавлю несколько своих рекомендаций, с Вашего позволения:
    1) Разбить его на простые предложения. (большие предложения не воспринимаются по телефону).
    2) "но я сделаю как Вы просите" - слова "но", "не" по возможности нужно заменять и, или. Получается противоречие.
    3) "когда Вы могли бы со мной встретиться?" - зачастую ответ в голове любого здравого человека - "Никогда!". Иногда он его говорит, но зачастую заменяет словами "я подумаю,..". Инициатива должна быть за Вами. Инициатива - это вопросы, так задавайте так, чтоб не упускать инициативу.
    Давайте встретимся завтра? Вам удобней в первой половине, или во второй?

    ОтветитьУдалить
  3. Продажа рекламных услуг по телефону это целое искуство.

    ОтветитьУдалить
  4. я бы сказал не искусство а талант или призвание... сам в рекламном бизнесе уже ого-го сколько времени и даже фирму свою открыл, а вот менеджеры балбесы если бы хотя бы на 40% данного текста были бы способны я был бы предельно счастлив)))

    Автор - зачет... нужная инфа 100%

    ОтветитьУдалить
  5. Будьте добры немогли бы Вы прокоментировать данный скрипт, на Ваш взгляд на сколько он интересен и функционален в использовании?
    - Добрый день, Иван Иванович. Это Вас беспокоит Андрей из компании робофорекс. У Вас найдется сейчас несколько минут?
    - Да. Какой вопрос?
    - Некоторое время назад вы открывали у нас Демо - счет. И нас, собственно говоря, интересует, насколько вас устраивают те условия, которые мы предлагаем: спред, скорость исполнение ордеров. Может быть, у Вас возникли сложности в процессе торговли или регистрации счета?
    - 1. Нет трудностей никаких не возникло у меня все в порядке, ваши условия меня устраивают, ну разве что … ( здесь будет сказано пару мелких косячков, которые его напрягают)
    - 2. Да в процессе торговли у меня возникли следующие проблемы: тут перечисляет те проблемы , которые возникли.
    - Ясно, мы со своей стороны приложим максимальные усилия и постараемся решить те вопросы (максимально стараться избегать в своей речи слова проблема) , которые возникли во время нашего сотрудничества, Кстати хотел поинтересоваться насколько у Вас богатый опыт торговли на форексе?
    -1. Да опыт есть и он довольно большой.
    - 2. Нет опыт небольшой или опыта практически нет.
    - 1. Тогда хотел бы Вам предложить попробовать начать торговать на реальном счете, у Вас как у давно торгующего трейдера, должно быть, уже есть хорошо разработанная торговая стратегия!? И в нынешних условиях высокой волотильности на рынке в основных валютных парах, вы можете получать уже сейчас довольно хорошую доходность. А со своей стороны мы приложим максимум усилий для того чтобы создать вам комфортные условия для ведения торговли. Приходите к нам в офис по адресу …. И мы поможем вам заполнить все необходимые формы и подберем для вас наиболее подходящий тип счета.
    - 2. Отлично значит, у вас еще все впереди и мир биржевых и небирживых рынков только начинает перед вами открываться. У нас в представительстве постоянно набираются группы как для новичков так и для тех, кто уже имеет общие знания о рынке форекс. Приходите к нам в офис по адресу …. И мы подберем для вас максимально удобный график занятий и поможем вам выработать свою собственную стратегию торговли на форекс. Когда вам было бы удобно придти? (Последний вопрос с уточнение времени очень важен, он не позволит большинству отказаться от посещения офиса и дает только возможность выбора времени, главное говорить спокойно, но четко, тогда создается впечатление того, что вы реально пытаетесь помочь человеке найти свой путь на рынке форекс, а не выманить у него деньги.) Далее возможно обсуждение деталей, но лучше первое общение по телефону сильно не нагружать информацией а предложить переслать график и всю уточняющую информацию почтой, как аргумент привести пример что глазом информация воспринимается значительно лучше и она постоянно будет у вас под рукой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком сложно, много и долго. Я рекомендую сократить звонок. Такое количество информации грузит и психологически заставляет человека закрыться.
      Если Вы находитесь в Киеве, приходите к нам на открытое занятие по этой теме - http://wss.org.ua/?p=3340

      Удалить
  6. Будьте добры прокоментируйти данный скрипт насколько он на Ваш взгляд функционален?
    - Добрый день, Иван Иванович. Это Вас беспокоит Андрей из компании робофорекс. У Вас найдется сейчас несколько минут?
    - Да. Какой вопрос?
    - Некоторое время назад вы открывали у нас Демо - счет. И нас, собственно говоря, интересует, насколько вас устраивают те условия, которые мы предлагаем: спред, скорость исполнение ордеров. Может быть, у Вас возникли сложности в процессе торговли или регистрации счета?
    - 1. Нет трудностей никаких не возникло у меня все в порядке, ваши условия меня устраивают, ну разве что … ( здесь будет сказано пару мелких косячков, которые его напрягают)
    - 2. Да в процессе торговли у меня возникли следующие проблемы: тут перечисляет те проблемы , которые возникли.
    - Ясно, мы со своей стороны приложим максимальные усилия и постараемся решить те вопросы (максимально стараться избегать в своей речи слова проблема) , которые возникли во время нашего сотрудничества, Кстати хотел поинтересоваться насколько у Вас богатый опыт торговли на форексе?
    -1. Да опыт есть и он довольно большой.
    - 2. Нет опыт небольшой или опыта практически нет.
    - 1. Тогда хотел бы Вам предложить попробовать начать торговать на реальном счете, у Вас как у давно торгующего трейдера, должно быть, уже есть хорошо разработанная торговая стратегия!? И в нынешних условиях высокой волотильности на рынке в основных валютных парах, вы можете получать уже сейчас довольно хорошую доходность. А со своей стороны мы приложим максимум усилий для того чтобы создать вам комфортные условия для ведения торговли. Приходите к нам в офис по адресу …. И мы поможем вам заполнить все необходимые формы и подберем для вас наиболее подходящий тип счета.
    - 2. Отлично значит, у вас еще все впереди и мир биржевых и небирживых рынков только начинает перед вами открываться. У нас в представительстве постоянно набираются группы как для новичков так и для тех, кто уже имеет общие знания о рынке форекс. Приходите к нам в офис по адресу …. И мы подберем для вас максимально удобный график занятий и поможем вам выработать свою собственную стратегию торговли на форекс. Когда вам было бы удобно придти? (Последний вопрос с уточнение времени очень важен, он не позволит большинству отказаться от посещения офиса и дает только возможность выбора времени, главное говорить спокойно, но четко, тогда создается впечатление того, что вы реально пытаетесь помочь человеке найти свой путь на рынке форекс, а не выманить у него деньги.) Далее возможно обсуждение деталей, но лучше первое общение по телефону сильно не нагружать информацией а предложить переслать график и всю уточняющую информацию почтой, как аргумент привести пример что глазом информация воспринимается значительно лучше и она постоянно будет у вас под рукой.

    ОтветитьУдалить