воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Проблема авторитета в управлении продажами...

 Я уверен, что работая в отрасли продаж, практика необходима каждому - будь то директор департамента,  бизнес-тренер, или маркетолог. Конечно в разумных пределах. Чему могут научить руководители отдела продаж, которые не выходили в поле больше года? Старым воспоминаниям?))) Молчу про тренеров, большинство с которых или:
  • неудавшиеся продавцы,
  • вовсе никогда не занимались тем, чему учат.
      Теория, теория, теория.... Нужно задать темп, стать авторитетом, показать примером для сотрудников. Иметь не просто выдуманную история успешного опыта, а и держать форму. Представьте, чтобы талантливых спортсменов тренировали люди, не занимающиеся им, и не достигшие в нем успеха. Или, представьте тренера по фитнесу - крупную толстую тетушку с пирожком в руках, сидящую на стуле, и кричащую "Ииии, рас, ииии два.". Не мотивирует заботится о своем теле такой преподаватель и наставник.
      К чему это приводит? Руководители и тренера принимают тупейшие планы и задания на бесчисленных собраниях и планерках, убивая в зародыше любые начинания подчиненных.  я знаю очень много людей, мечтающих стать директором отдела продаж или бизнес-тренером, только потому, что не нужно работать. Просто учи других, давай задания, перекладывая на них ответственность.           Как говорил мой друг, тренерами хотят стать неудачники. На самом деле, все отличные тренера, которых я знаю, хотели стать кем угодно, но не тренерами)))
      Работая в одном из крупнейших банков, я имел удачу работать под прямым руководством директора по продажам. У нас стояли амбициозные планы и задачи по выходу на рынок еще тогда малоизвестного нового банка. И для того, чтобы доказать реальность выполнения поставленных целей, он самостоятельно ездил на встречи с каждым, кто просил его об этом. И это было на протяжении года. Это было мощным преимуществом нашего канала. Любой сотрудник мог приехать на встречу с партнером с директором по продажам, что повышало его в глазах собеседника. Кроме того, благодаря тому, что он любое свое новое задание мог выполнить самостоятельно, ему верили всегда! Если он говорил, что нужно сделать так-то, никто не говорил о причинах невозможности.
     Имея привычку каждую затею внедрять собственноручно -  можно быстро и легко оценить качество и эффективность задуманного. Также после этого, тяжело кому либо из дальнейших привлеченных исполнителей придумать объективные "отмазки" неудач.
      Кстати данную практику, когда каждый сотрудник практикует в поле, общаясь с партнерами и клиентами или продавая продукт, мы используем постоянно. УВ свободное время каждый учасник нашей команды учавствует в проектах: продают, анализируют, проводят переговоры. Это делают все, и по собственной инициалтиве, повышая свой профессионализм и поддерживая форму! Это по сути и есть наше конкурентное преимущество. Потому как даже наши тренера могут не просто учить, а при случае показать на практике...
     По сути я поднял класический вопрос "руководитель-лидер". Так, если Вы стремитесь стать руководителем, вы не будете лидером и авторитетом. Если же вы стремитесь стать лидером, Вы станете, при наличии личных качеств и возможностей, и руководителем, и лидером. Как Вы относитесь к "ожиревшим" пенсионерам в рядах управления продаж?  Могут ли старые генералы с сомнительными заслугами эффективно управлять армией продаж?

Комментариев нет:

Отправить комментарий