"Мы же и сами не дураки!"
"Да и что они нам могут рассказать о компании, в которой мы работаем столько лет!"
Примерно такие мысли возникают у управленцев, когда возникает предложение воспользоваться внешними услугами. И с виду на наш менталитет, который я часто буду здесь упоминать), обращаются они в критичные моменты:
- Развален отдел продаж
- Потеря основных клиентов или партнеров, которые обеспечивали "жизнь компании"
- Негативная репутация компании и товара на рынке(не без участи конкурентов..)
1 "Профессиональные" компании
На сегодняшний день маркетинговый рынок переживает не самое лучшее время. Но не смотря на это, рынок не сформирован. Да, присущи иностранные игроки, которые появились у нас первыми, но ведь практически ежедневно на рынке появляются новые компании, которые сразу хотят стать лучшими. Но чаще всего они "продают" своим клиентам несколько быстрых и дешевых решений. Что нужно компании-заказчику сегодня - низкая цена и высокое качество. Говорить о качестве услуг компаний, продающих "готовые пакеты" не приходиться, что служит в последствии негативным отношением к консалтингу вцелом. Как говорится скупой платит дважды, так как хорошая услуга не может стоить слишком дешево.
Чтобы уберечься, следует просто следовать нескольким простым правилам:
- для того, чтобы предложить конкретную услугу, необходим анализ компании, рынка. Нет универсальных решений. Если компания-консультант говорит об обратном- гоните их в шею.
- Отзывы. Самое верное решение. Не все компании дают согласие на то, чтобы их упоминали в портфолио, но если есть руководители других компаний, обслуживающихся у фырми-консультанта - узнайте все подробности, и принимайте решение.
2 Кумовство, взаимные интересы сотрудников, конкуренция или "война" между департаментами компании.
Консалтинг ведет требует "не популярных решений". Скажем анализ деятельности компании дал, что одно подразделение не дает необходимого результата, и требует полной реорганизации. Для управленцев это тяжелое решение, ведь возможно кто лично занимался его "развитием".
Если руководители определенных направлений получают личную выгоду от рекламы допустим на ТВ (откаты, бонусы...), их не остановит даже неэффективность. Скорее всего, они будут искать не новые, более выгодные, пути рекламы, а будут всячески искать позитивные стороны в нынешней ситуации.
Также тяжело проанализировать причины низких продаж, или других проблем сбыта, если руководители маркетинга и продаж не ладят друг с другом. НИКОГДА не будет найдена причина, или новые методы развития в такой ситуации, так как они заняты взаимным обвинением и поиском ошибок друг-друга...
3 Нет денег
Это крайняя и довольно таки актуальная причина. Многие клиенты говорят- нет денег на рекламу, консультантов. Мы едва сами окупаемся.) Но давайте подумаем для чего нужен маркетинг? Для увеличения продаж, которые и являются основным источником наполнения бюджета большинства компаний. Это выглядит так, как тонущему в трясине человеку протягивают палку для спасения. Но он отказывается, так как боится, что это дорого ему обойдется. Может стоит пожертвовать ради спасения. Ведь если Вы обратитесь к профессионалам, это не только окупиться, но и подымет Вас на новую планку.
Итоги:
Я бы сравнил обращение компании к консалтинговой компании, как поход к дантисту.
1) Нужно ходит к нему не тогда, когда болят зубы, а для профилактики.
2) Дорого, боимся попасть на круглую сумму.
3) Неприятно и боязно.
Но во всяком случае именно консалтинговая компания сможет объективно проанализировать Ваши внутренние процессы и проблемы.
Да процесс лечения болезненный и долгий. Сначала анализируется проблема самостоятельно. Но, в конечном итоге все это заканчивается или отбоем проблемы(буду терпеть), или обращением к специалисту.
Не затягивайте, не экономте. Принимайте разумные решения, и будьте успешны.
Если у Вас есть чем дополнить мою мысль, пишите в комментариях, рад буду услышать Ваше мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий