Продавать продукт компании можно не только с помощью собственных ресурсов. Вокруг существует масса возможностей, для того, чтобы привлечь к развитию Вашей компании других игроков рынка. Но как “заставить” кого-то продавать Ваш товар или услуги?
Чего хотят руководители бизнеса:
Что мешает компаниям устанавливать эффективные партнерские отношения?
Я постараюсь выделить основные шаги, позволяющие решить задачу построения партнерского канала продаж.
0) Портрет клиента. Если у Вас нет четкого описания Ваших клиентов - Вам просто необходимо четко прописать, кто является клиентом того продукта, который Вы собираетесь отдать в продажи партнерам.
Сделать это просто - посмотрите, кто покупает Ваш продукт, и постарайтесь описать тех, кто может быть Вашим клиентом. Все должно свестись к понятным определениям: компания=человек, сфера деятельности, регион, размер компании, колличество сотрудников, другие особенности бизнеса.
1) Портрет потенциального партнера. Не зная кто нам нужен, мы не сможем его найти.
Давайте также раскроем портрет партнера более детально. Потенциальный партнер - это:
Прежде чем предложить человеку партнерство, обдумайте следующие моменты:
1. Как представить себя и свою компанию так, чтобы это было кратко и запоминалось собеседнику. (Желательно иметь заготовленную само-презентацию на 20 секунд, которая запомнится собеседнику, и он сможет ее потом использовать, представляя Вас).
2. Выгоды потенциального партнера от сотрудничества с Вами:
3) Предложение партнерства.
Встреча с партнером - ничем не отличается по своей сути от встречи с клиентом. Вам нужно продать себя, свою компанию и свой продукт. Если партнер Вас не “купит” - он не будет продавать Ваш продукт.
Кроме того важно выстраивать отношения с потенциальными рекомендодателями, и доносить до них понятную информацию о том, как Вас рекомендовать. Создайте небольшую простую презентацию Вашего продукта (10 20 секунд), которую сможет повторить даже ребенок. Не используйте сложные слова, большие предложения и и типичные описания(лучшая, лидеры, уникальные...). Чем проще и понятнее - тем больше шансов правильно донести информацию до конечного потребителя. Домашнее задание: спросите у друзей и родителей, чем вы занимаетесь. Пусть они сами скажут кто Вы и чем занимаетесь. Обычно услышанное не соответствует тому, что Вы хотите слышать. А Вы сами можете описать себя и свою деятельность несколькими предложениями?
Сказать о % со сделки мало! Ваша услуга должна быть понятна Вашему постоянному партнеру. Важно приезжать и пояснять, в чем ее преимущества, что она дает. Это поможет легче порекомендовать партнеру воспользоваться именно Вашей услугой не Вашего конкурента.
Активные рекомендации. Я разделяю рекомендации на активные и пассивные. Пассивные - это когда Вас или Ваш продукт рекомендуют без Вашего участия. Это всегда приятно. Но к сожалению - это происходит не так часто. Люди и компании живут своими трудностями и проблемами, они вспоминают о Вас не так часто, как Вам бы хотелось. Потому важно использовать активные рекомендации - берите сами контакты потенциальных клиентов! На встрече, не смотря на то, как она завершилась - попросите клиента порекомендовать Вам своего коллегу, друга или партнера. Важно задавать определенную ясность в описание того, чей контакт просите.
Например:
“- Петр, Вам была полезна наша встреча.
- Да.
- Вы могли бы порекомендовать мне одного из руководителей Ваших поставщиков … продукции, уверен я смогу быть полезен и им”
Партнерские продажи - это эффективный канал продаж, позволяющий компании, которая его построила получать существенную дополнительную прибыль от продаж своего продукта. Важно только помнить, что данный канал требует к себе в начале своего создания не меньших, а возможно и еще больших усилий, чем сощдание своего отдела продаж. Вам важно продумать за партнера практически все (зачем ему это делать, что продавать, кому продавать, как продавать и др.), давая ему готовый продукт. Отношения с партнерами покажут все слабые стороны Вашей компании и Вашего продукта - будьте готовы их исправить. Партнеры - это Ваши друзья, которые могут сделать Ваш бизнес лучше и успешнее.
Стройте отношения, и достигайте немыслимых высот в своем бизнесе.
Чего хотят руководители бизнеса:
- Чтобы продукт компании продавался сам,
- Чтобы внешние компании-посредники продавали Ваш продукт клиентам,
- Изготовлять(отгружать) продукцию, и принимать платежи?
Что мешает компаниям устанавливать эффективные партнерские отношения?
- Неопределенность портрета клиента (Кто может быть партнером?).
- Отсутствие понимания мотивации партнера (Зачем ему продавать нас?)
- Невозможность прямого влияния и контроля на партнера ( Партнер не подчиняется нам, и “мотивировать” его кнутом неоправданно)
Я постараюсь выделить основные шаги, позволяющие решить задачу построения партнерского канала продаж.
0) Портрет клиента. Если у Вас нет четкого описания Ваших клиентов - Вам просто необходимо четко прописать, кто является клиентом того продукта, который Вы собираетесь отдать в продажи партнерам.
Сделать это просто - посмотрите, кто покупает Ваш продукт, и постарайтесь описать тех, кто может быть Вашим клиентом. Все должно свестись к понятным определениям: компания=человек, сфера деятельности, регион, размер компании, колличество сотрудников, другие особенности бизнеса.
1) Портрет потенциального партнера. Не зная кто нам нужен, мы не сможем его найти.
Давайте также раскроем портрет партнера более детально. Потенциальный партнер - это:
- компания или отдельный человек (далее просто “партнер”)
- партнер, который знает или, еще лучше, продает свой товар Вашим потенциальным клиентам (смотреть пункт 0).
- может использовать свой канал продаж для продаж Вашего продукта без ущерба для своих продаж (лучше когда Ваш продукт увеличивает общие продажи партнера - кросс-продажи, увеличения чека, расширение ассортимента и тд)
- может рекомендовать Ваш продукт Вашим потенциальным клиентам (Чаще всего это Ваши друзья, клиенты, партнеры и ...). В этом случае оплата рекомендации часто становиться необязательной.
- Постоянные партнеры - те, кто продают или рекомендуют Ваш продукт на протяжении долгого времени, с определенной регулярностью.
- “Временные” партнеры - те, кто сами изредка могут Вас порекомендовать, или Вы можете сами воспользоваться их рекомендацией(письменной или устной), для продажи своего продукта.
Прежде чем предложить человеку партнерство, обдумайте следующие моменты:
1. Как представить себя и свою компанию так, чтобы это было кратко и запоминалось собеседнику. (Желательно иметь заготовленную само-презентацию на 20 секунд, которая запомнится собеседнику, и он сможет ее потом использовать, представляя Вас).
2. Выгоды потенциального партнера от сотрудничества с Вами:
- для него самого – какой ему смысл работать с Вами;
- для тех, кому он вас будет рекомендовать – зачем Вы нужны его клиентам
3) Предложение партнерства.
Встреча с партнером - ничем не отличается по своей сути от встречи с клиентом. Вам нужно продать себя, свою компанию и свой продукт. Если партнер Вас не “купит” - он не будет продавать Ваш продукт.
Кроме того важно выстраивать отношения с потенциальными рекомендодателями, и доносить до них понятную информацию о том, как Вас рекомендовать. Создайте небольшую простую презентацию Вашего продукта (10 20 секунд), которую сможет повторить даже ребенок. Не используйте сложные слова, большие предложения и и типичные описания(лучшая, лидеры, уникальные...). Чем проще и понятнее - тем больше шансов правильно донести информацию до конечного потребителя. Домашнее задание: спросите у друзей и родителей, чем вы занимаетесь. Пусть они сами скажут кто Вы и чем занимаетесь. Обычно услышанное не соответствует тому, что Вы хотите слышать. А Вы сами можете описать себя и свою деятельность несколькими предложениями?
Сказать о % со сделки мало! Ваша услуга должна быть понятна Вашему постоянному партнеру. Важно приезжать и пояснять, в чем ее преимущества, что она дает. Это поможет легче порекомендовать партнеру воспользоваться именно Вашей услугой не Вашего конкурента.
Активные рекомендации. Я разделяю рекомендации на активные и пассивные. Пассивные - это когда Вас или Ваш продукт рекомендуют без Вашего участия. Это всегда приятно. Но к сожалению - это происходит не так часто. Люди и компании живут своими трудностями и проблемами, они вспоминают о Вас не так часто, как Вам бы хотелось. Потому важно использовать активные рекомендации - берите сами контакты потенциальных клиентов! На встрече, не смотря на то, как она завершилась - попросите клиента порекомендовать Вам своего коллегу, друга или партнера. Важно задавать определенную ясность в описание того, чей контакт просите.
Например:
“- Петр, Вам была полезна наша встреча.
- Да.
- Вы могли бы порекомендовать мне одного из руководителей Ваших поставщиков … продукции, уверен я смогу быть полезен и им”
Партнерские продажи - это эффективный канал продаж, позволяющий компании, которая его построила получать существенную дополнительную прибыль от продаж своего продукта. Важно только помнить, что данный канал требует к себе в начале своего создания не меньших, а возможно и еще больших усилий, чем сощдание своего отдела продаж. Вам важно продумать за партнера практически все (зачем ему это делать, что продавать, кому продавать, как продавать и др.), давая ему готовый продукт. Отношения с партнерами покажут все слабые стороны Вашей компании и Вашего продукта - будьте готовы их исправить. Партнеры - это Ваши друзья, которые могут сделать Ваш бизнес лучше и успешнее.
Стройте отношения, и достигайте немыслимых высот в своем бизнесе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий